Перетяжка сиденья

НАТЮРПРОДУКТ - ПОД БАЙКЕРА
(перетяжка кожаного сиденья мотоцикла)
Журнал "Мото" №10 1999 год.
Сшила мама мне штаны из березовой коры, чтобы попа не потела, не кусали комары.
Известная вещь: натуральная кожа лучше даже самого дорогого дерматина. Во все времена она оставалась стильной, практичной, приятной на ощупь, наконец, у нее благородный вид. Уже одного этого достаточно, чтобы тут же наброситься с ножом на гнусный дерматин седла своего байка, искромсать его в клочья и перетянуть "диван" настоящей кожей... Но как?
Есть множество тонкостей в работе мастеров. Они с легкостью затягивают в кожу любые, самой сложной формы предметы убранства мотоциклов, салоны авто и самолетов. Если у читателя появится интерес к подобным техническим и художественным изыскам, мы еще к этому вернемся. Но давайте начнем с несложной и самой актуальной работы - знакомое до боли (в копчике) седло оппозита, то бишь "Днепра" или "Урала" - все равно, система в них одна и та же - убогодурная.
Мастер, к которому мы обратились, сразу отметил, что чехол седла по кембрику, идущему вдоль бокового шва, вот-вот разорвется. Об этот же кембрик пассажир в дальней дороге обязательно натрет себе ляжки. Каждый подтвердит: так оно и происходит. А теперь следите, как работают профессионалы.
1. Все-таки не спешите рвать старый чехол в клочья - "родная" выкройка еще понадобится. Поэтому аккуратно согните острые шипы на внутренней стороне основания седла, освободите наколотый на них чехол и снимайте его полностью с подушки.
2. Вот такого, позорного вида картина открылась на сиденье без чехла. Натягивать новый чехол на подушку нельзя - кожа будет к ней очень плотно прилегать, проявятся складки и замины, что некрасиво.
3. Спрятать эти косметические недостатки несложно. Возьмите обычный листовой поролон толщиной 10 мм и обклейте подушку по бокам и сверху. Лучше всего для этой операции использовать специальный клей № 78 (в крайнем случае № 88). Нанесите его на подушку кисточкой, дайте подсохнуть в течение примерно одной минуты и, хорошенько натягивая, приклеивайте поролон. Обрежьте излишки.
4. Острым ножом распорите швы "оригинального" чехла и разберите его на составляющие. В нашем случае их три.
5. Разложите на куски кожи все детали чехла так, чтобы на выкройках не оказалось дефектных мест шкуры. Ну и, конечно, чтобы как можно меньше кожи оказалось в обрезках. Обведите детали мелком и вырежьте.
6. Сшивать детали можно даже на бытовой машинке (с иглой от № 110), но лучше обратиться к знакомым, располагающим профессиональной техникой. Очень важно: используйте только качественные синтетические нитки (лавсановые или капроновые). И ни в коем случае не хлопчатобумажные! Выбирайте отделку строчки на вкус: в край кантом либо две в расстрочку - кому как нравится.
7. Венец работы - натяжка чехла. Правильно его установить - половина успеха. Чехол должен "сидеть" строго на своем месте, не сползать ни в одну из сторон. Для этой операции потребуется опытный помощник. Если вдруг (как в нашем случае) шипы "уральского" седла окажутся слишком тупыми, чтобы проткнуть добротную кожу, предварительно прокалывайте отверстия шилом.
8. В завершение обрежьте излишки кожи, загните до упора шипы легкими ударами молотка и подклейте края чехла к основанию седла. Признайтесь честно, есть разница между тем, что было, и тем, что стало?.. То-то!
Задача для байкеров.
Дано: средняя по размеру коровья шкура - это 450 дм2 (квадратных дециметров), стоит она около $180. На двойное седло требуется 120-150 дм2 кожи. Вопрос: так во что вам обойдется кожаное седло? Правильный ответ: оно стоит затраченных денег.
Дмитрий БАЛДИН
Благодарим за
помощь в подготовив материала фирму "Пика-Дизайн".