Колясычи

Я испытываю какую-то необъяснимую иррациональную привязанность к сайдкарам: мотоциклам с боковым прицепом - "коляской", по-русски говоря. Ездить на них терпеть не могу (уж лучше на квадроцикле!) - они отвратительно рулятся, в поворотах норовят либо "задрать лапу", либо накрыть тебя медным тазом той самой "люлькой", наклоняться в поворотах не умеют, места на дороге занимают почти как машина, по пробкам не потискаешься... фукака, короче!
Первый свой "Урал" я купил с коляской (хотя прежний хозяин эксплуатировал мот без неё). Взял просто по эстонскому принципу: "мошшет пригодиттса", бо Женя тоже не знамо зачем хранил её у себя в гараже.
Мы её прикрутили на место, чтобы не на руках переть ко мне, а отцепить не отцепили - обмытие... Поездив с подпоркой-"третьей ногой" неделю - оторвал люльку к ёкарному бабаю на ухо, свалил в подвал в гараже и на много лет забыл. Её останки и посейчас там валяются. "Не приггодиллоссь"... Я глубоко убежден, что "колясочники" - это люди со специфическими тараканами в голове и толстенным мозговым слизнем слегка не от мира сего. Постигшие дзен. Или картошку, - в случае пожилых деревенских мужичков на стареньких советских "оппозитах". Хоть я и на диете, но никто же не запрещает смотреть меню в ресторане ездить с коляской и не люблю, но во внешности мотоциклов с «люльками» есть что-то извращенно-притягательное. Вроде бы ещё мотоцикл, но какбе уже и не совсем...
Мне с давних пор нравились старинные мотоциклы с очень красивыми колясками, напоминавшими то дирижабли, то фюзеляж самолета, то корпус яхты, а то и вовсе старинный трамвайчик. О мотоцикле в те годы (а мне было лет десять-двенадцать) я ещё и не помышлял - бредил автомобилями, занимался картингом, всерьёз собирался поступать учиться на автомобильного дизайнера... но обводы этих мотоциклов и их боковых прицепов завораживали. Особенно мне нравились коляски английской фирмы Swallow Sidecar, тем паче, что из "Боковых колясок "Ласточка" вырос впоследствии роскошный хищник по имени Jaguar cars - сочетание ажурных форм мотоцикла и алюминиевой блестящей торпеды-коляски однозначно ассоциировались с самолетами той поры.
Еще были немецкие коляски Steib – на мой взгляд – одни из красивейших.
Я даже пытался подражать этим формам когда возникла мысль построить свой «сайдкар», взяв за основу штатную «Уралосью» люльку. Должно было выйти как-то так:
Во времена до повальной автомобилизации и эпохи открытых автомобильных кузовов сайдкары составляли неплохую конкуренцию автомобилям: прежде всего в силу того, что были куда дешевле. Естественно, многим владельцам сайкаров хотелось, чтобы их мотоцикл с коляской выглядел не чисто утилитарной тележкой, да и комфорта тоже - автомобилисты-то к началу 30-х уже ездили в закрытых, теплых и комфортных кузовах! К началу Великой Депрессии в США сайдкары почти вымерли как вид транспорта - их вытеснили дешевые автомобили. А вот в небогатой Европе сайдкары расцвели пышным цветом, порой приближаясь по комфорту и внешнему виду к автомобилям.
Bufflier Sidecar '1935
Потом была Война. Мотоцикл с коляской снова, как и в Первую Мировую, встал на военную службу:
Их использовали и как семейный транспорт, и как развозной, и даже как такси. К тому-же старушку-Европу постоянно трясло и лихорадило: то последствия Великой Войны, то экономические потрясения рубежа 20-30-х, то Вторая Мировая и послевоенная разруха - повальная автомобилизация Европы отстала от Америки на добрых сорок лет. Потому "сайдкар" - явление в основном европейское. Зато какие формы порой появлялись! Steib LS200 1951
Triumph Bonneville & sidecar
BMW R69S & sidecar Precision
Norton & sidecar
Moto-Guzzi & sidecar
Порой боковой прицеп достигал совершенно циклопических размеров: Canterbury-Venom sidecar '1957
Вот такие монстры служили такси в Гонконге:
К 1970-м годам сайдкары практически вымерли и в Европе, не выдержав конкуренции с автомобилями, оставшись уделом оригиналов и фанатов, превратившись из недорогого доступного транспорта в недешевую игрушку. В США продолжал серийно выпускать боковые прицепы Harley-Davidson (причем, выпускал их до недавнего времени), да русские с китайцами строили в огромных количествах наследников немецкого BMW R71:
А с расцветом кастом-культуры к коляскам обратились взоры и очумелые ручки мотоманьяков - изначально примитивная боковая коляска стала превращаться в произведение искусства. Сначала начались попытки нивелировать врожденные недостатки несимметричной схемы расположения колес, скверно влиявшие на управляемость: кто-то строил конструкции, у которых в поворотах наклонялось колесо коляски, кто-то строил конструкции на единой раме...
Krauser Domani
Laverda-Snaefell-Project-sidecar
А другие просто хотели "чтоб красиво":
На недавно прошедшем в Стёрджисе Чемпионате мира по кастомайзингу громыхнули итальянцы из AbnormalCycles, занявшие со своим сайдкаром Union первое место в очень престижном классе Modified Harley Davidson:
источник : moto-ru.livejournal.com/6384170.html
автор : kaschey-lp.livejournal.com